Цифровая экономика как результат развития электронных информационных систем имеет своим основанием электронный бизнес и электронную коммерцию. В свою очередь эти сферы экономики требуют грамотного правового регулирования.
Реализация интернет-проектов всегда связана с определенными юридическими рисками в числе которых:
- риски, связанные с правом на интеллектуальную собственность;
- штрафные санкции от госорганов;
- получение иска от пользователей;
- риск недобросовестной конкуренции;
- другие риски.
Поэтому специфика ведения бизнеса в Интернете предполагает глубокое знание информационного права.
Комплекс услуг по сопровождению интернет-проектов и бизнеса в сфере электронной коммерции
Услуги в сфере правового сопровождения бизнеса в сети Интернет имеют своей целью предупреждение юридических рисков, связанных с осуществлением экономической деятельности в интернет-пространстве.
В рамках юридического сопровождения деятельности в Интернет я оказываю следующие услуги:
- выбор и регистрация доменного имени;
- защита прав на домен;
- юридический аудит интернет-проектов;
- анализ юридических рисков интернет-проектов;
- защита авторских прав в Интернет;
- защита деловой репутации в Интернет;
- регистрация интернет-магазинов;
- регистрация сетевых средств массовой информации (СМИ):
- разработка договоров для интернет-проектов;
- разработка пользовательских соглашений.
- разработка оферт для интернет-магазинов.
Юридические аспекты функционирования интернет-магазина
Открывая интернет-магазин, владелец должен понимать основные принципы и правила его функционирования в глобальной сети.
Юридическое сопровождение открытия интернет-магазина включает в себя:
- помощь в подборе доменного имени и хостинга;
- регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре;
- подготовка основной информации, которая на сайте магазина должна быть в обязательном порядке;
- разработка договора купли-продажи для электронного магазина;
- разработка оферт;
- консультации по вопросу оформления купли-продажи в интернет-магазине;
- разъяснение прав и обязанностей продавца в случае защиты прав потребителей.
Важно, также, что интернет-магазин, как и любой другой бизнес, должен иметь организационно-правовую форму.